Номер 5

Изобретенная Джексоном Поллоком в конце 1940-х годов «капельная» техника или техника разбрызгивания стала настоящей сенсацией и поделила поклонников живописи на два лагеря: тех, кто считал его картины истинными шедеврами, и тех, кто называл их бездарной мазней, недостойной называться искусством. Журналисты дали Поллоку прозвище Jack The Dripper (Джек-разбрызгиватель) по аналогии с Jack The Ripper (Джек-потрошитель).

Выполненным в уникальной технике полотнам художник чаще всего не давал никаких названий, только номера. Но не потому что ему было лень придумывать красивые метафоры для брызг краски, а потому что таким образом он хотел дать свободу воображению зрителя, не влияя на его восприятие картины. Одной из таких работ стал «Номер 5» — одна из множества написанных и пронумерованных Поллоком картин в самые продуктивные годы трезвости. Но именно ей была уготована поразительная судьба.

Долгие годы полотно было скрыто от глаз публики, прячась в частной коллекции. Некоторое время «Номер 5» выставляли в нью-йоркском Музее современного искусства, но затем картина снова стала собственностью частного лица – голливудского продюсера Дэвида Геффена. В то время как другие работы Поллока демонстрировались в музеях и свободно продавались по всему миру, «Номер 5» был постоянно окутан некой завесой тайны, чем, в частности, и объясняется ажиотаж вокруг этой картины. И, наконец, в 2006 году знаменитое полотно прогремело на весь свет на аукционе Sotheby’s, в одночасье став самым дорогим произведением искусства. «Номер 5» перебрался в очередную частную коллекцию некоего мексиканского покупателя за рекордные на тот момент 140 миллионов долларов. Кроме того, картина стала самым дорогим произведением искусства, созданным после Второй мировой войны, а, следовательно, относящимся к современному искусству.

Рекорд стоимости, установленный картиной Поллока, был побит лишь в 2012 году, когда работа Поля Сезанна – одна из серии «Игроки в карты» — была куплена семьей эмира Катара за невообразимые 250 миллионов.

Автор: Евгения Сидельникова



Source: artchive.ru


Мы в соц.сетях:


Добавить комментарий